- Интенция
- - (от лат. intentio - стремление), намерение, цель, направление или направленность сознания, воли, чувства на какой-либо предмет. Понятие интенции разрабатывалось в схоластике, в XIX-XX вв. учение об интенциональности сознания было развито Ф. Брентано, А. Мейнонгом, Э. Гуссерлем и др.
* * *
(лат. intentio) - 1. направленность сознания, мышления, внимания на внешний мир; 2. направленность психической активности вообще на какую-то цель, объект или некое конечное состояние.
* * *
(от intention – стремление, намерение). Направленность движения или психической активности человека на достижение определенной цели.
* * *
(от лат. intentio – стремление) – цель, направленность сознания, воли, чувств на какой-либо предмет, форма проявления познавательной потребности личности. Исторически данное понятие предшествует появлению термина установка.
* * *
(от лат. intentio — намерение, стремление) — любая устремленность к активной деятельности; все явления и механизмы, побуждающие к деятельности, направляющие ее на достижение цели. В основе интенционального компонента деятельности человека лежит его потребностно-мотивационная сфера, т. е. потребности и мотивы. Эта сфера представляет собой иерархически построенную систему побуждений. Потребности и мотивы в этой системе находятся в различных отношениях между собой: синергичности (однонаправленности); антагонизма (конфликта); взаимоусиливают или ослабляют друг друга. При этом мотивы не всегда осознаются человеком. Более того, высказываемые людьми мотивировки своих поступков не всегда соответствуют истинным побуждениям. При изучении интенционального компонента деятельности человека применяется классификация внутренних факторов, побуждающих человека к активному поведению, в основе которой лежит уровень конкретизации направленности этого поведения: а) состояние бодрствования — совокупность уровней неспецифической мотивации организма, психики, создающих стремление к любой деятельности; б) потребности, которые могут быть векторными и функциональными; первые являются наиболее дифференцированными по актуализируемому предмету деятельности (как вещественному, так и мысленному, идеальному) и способам удовлетворения потребностей; в) функциональные потребности — стремление к напряженной активности (преодоление препятствий), к определенному темпу выполнения действий, к смене видов деятельности (в т. ч. к новизне впечатлений); г) мотивы — конкретизированные векторные потребности; при этом переход от векторной потребности к мотиву осуществляется под влиянием ситуации, т, е. совокупности внешних и внутренних сигналов, которые воздействуют на человека. Механизмы И. тесно связаны с социальной и волевой сферами человека. Интенциональные факторы являются не только побудительными компонентами целенаправленной деятельности, они действуют и в процессе деятельности, являясь регуляторами ее протекания.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.